Кто такие неприкасаемые
«Неприкасаемые», или далиты, представляют собой социальную группу в Индии, которая традиционно занимает самое низкое положение в кастовой системе.
Слово «далит» происходит от санскритского корня, означающего «раздавленный» или «опрокинутый».
Исторически далиты были отстранены от основных сфер индийского общества и подвергались многочисленным формам дискриминации и социальной несправедливости. Они часто были вынуждены заниматься самыми «грязными» работами, такими как уборка улиц, чистка туалетов и вывоз мусора. Неприкасаемость проявляется во взаимоотношениях между различными кастами, когда люди более высоких каст стараются избегать контакта с далитами, чтобы избежать «осквернения».

Происхождение далитов
История происхождения далитов обогащена различными теориями и верованиями, отражающими их уникальное место в индийском обществе.
- Теория о коренных народах: Некоторые исследователи, такие как Гайл Омведт и Шаран Кумар Лимбале, предложили, что далиты могут быть потомками коренных народов Индии, которые были маргинализированы и социально уничтожены в результате прихода арийцев и последующего установления кастовой системы. По этой версии, далиты были первопроходцами, занимавшимися земледелием, скотоводством и ремеслами, и были вытеснены новыми пришельцами, которые привнесли с собой варновую систему.
- Теория «падших» кшатриев: Одной из популярных теорий, описанных в текстах, таких как «Манисмрити» или «Законы Ману», является вера в то, что далиты, возможно, являются потомками «падших» кшатриев — воинов, которые были наказаны или изгнаны из своей касты за нарушение религиозных и социальных норм. По этому мифу, их «падение» обусловлено неверной или греховной деятельностью, и как результат, их потомки обречены на выполнение «грязных» работ.
- Теория «смешанных каст»: В некоторых древних текстах, таких как «Пураны», описано происхождение далитов как результат соединения разных каст, например, брака между брахманкой и шудрой. Подобные связи считались недопустимыми, и дети от таких союзов обрекались на статус вне кастовой системы, лишаясь привилегий и прав.
Все эти теории свидетельствуют о сложности исследования происхождения и статуса далитов в Индии, подчеркивая, насколько глубоко эти представления укоренились в социальном, культурном и религиозном контексте страны.

Сколько неприкасаемых в Индии
По данным переписи населения 2011 года в Индии, далиты, или неприкасаемые, составляли около 16,6% от общего числа населения страны (примерно 200 млн. человек).
С тех пор население Индии значительно выросло, и конкретные проценты могли измениться. Действительное число далитов может быть выше из-за недостатков в системе учета и возможной нежелательности некоторых людей ассоциировать себя с этой кастой из-за стигмы и дискриминации. В любом случае, далиты продолжают составлять значительную часть населения Индии и сталкиваются с рядом социальных и экономических проблем, связанных с их положением в обществе.

Подкасты есть у далитов
В Индии среди далитов существует множество подкаст, или джати, каждая из которых имеет свои особенности и профессиональные ассоциации. Некоторые из этих джати включают:
- Чамары: Одна из крупнейших субкаст далитов, традиционно ассоциируемая с работой по обработке кожи.
- Махары: Субкаста, преимущественно проживающая в штате Махараштра. Доктор Бабасахеб Амбедкар, один из крупнейших далитских лидеров и архитектор индийской конституции, принадлежал к этой субкасте.
- Пария: Субкаста, проживающая в основном в южных частях Индии, и традиционно ассоциируется с работами, связанными с уборкой и санитарией.
- Банги: Субкаста, часто ассоциируемая с профессиями, связанными с уборкой и утилизацией отходов.
- Дхоби: Субкаста, традиционно занимающаяся стиркой.
- Мала и Мадига: Две крупные субкасты далитов в Андхра-Прадеше и других южноиндийских штатах.
- Пульаяр: Субкаста, проживающая в Керале, которая традиционно занимается земледелием.
- Балмики: Субкаста, которая часто ассоциируется с профессиями, связанными с уборкой и поддержанием санитарии.
Функции и социальные роли, традиционно связанные с этими джати, могут меняться в современной Индии. Однако стереотипы и традиционные взгляды иногда по-прежнему сохраняются, и это продолжает влиять на общество и социальные структуры.

Как живут индийские женщины из касты неприкасаемых
Женщины из касты неприкасаемых сталкиваются с двойной дискриминацией – по полу и по принадлежности к касте.
Отчет, опубликованный Human Rights Watch в 2006 году, подробно освещает вопрос насилия и дискриминации против женщин-далитов в Индии. Существует множество свидетельств, исследований индийских и международных организаций, подтверждающих практику насилия в отношении женщин далитов. Жутким примером может служить случай в Хатрасе в 2020 году, где далитская женщина подверглась групповому изнасилованию, пыткам, а потом была убита. К слову, насильников приговорили к смертной казни.

Не смотря на законы, направленные на борьбу с дискриминацией, женщины из касты неприкасаемых и в наше время продолжают сталкиваться с насилием и ограничениями. Как правило им приходится заниматься «грязной» работой, а зарплата их ниже, чем у мужчин.

Движение за права неприкасаемых
Бхимрао Рамджи Амбедкар, важным политический и социальный деятель, выходец из касты неприкасаемых, активно боролся за права далитов в Инди.
Б. Р. Амбедкар, получил образование в США и Великобритании, был ключевой фигурой в борьбе против социального неравенства и кастовой дискриминации в Индии.
Он играл центральную роль в формировании Конституции Индии и активно участвовал в разработке юридической системы страны, направленной на обеспечение равенства и справедливости для всех граждан.
Благодаря своему неутомимому стремлению к обеспечению прав и равенства для далитов и других угнетенных групп, Амбедкар заслужил глубокое уважение и признание среди многих людей по всей Индии.
Собрания и партии
Были сформированы различные организации и партии, такие как Бахуджан Самадж Парти (BSP) и Республиканская партия Индии (RPI), чтобы представлять интересы далитов в политическом пространстве Индии. Эти партии и организации взяли на себя ответственность за представление и защиту интересов далитов на разных уровнях государственного управления.
Далит Пантеры – радикальная организация, сформированная в В 1970-х вдохновленная движением «Черные пантеры» в США.
Далит Пантеры активно выступали против всех форм дискриминации и насилия по отношению к далитам.
Заключение
Несмотря на законодательные меры, направленные на борьбу с дискриминацией и несправедливостью, далиты продолжают сталкиваться с серьезными проблемами в области образования, занятости и социального статуса.
Важно продолжать работу над устранением глубоко укоренившихся убеждений и предрассудков, стремиться к более справедливому и равноправному обществу.